Российские туроператоры в этом зимнем сезоне отмечают незначительный рост спроса на горнолыжные европейские курорты. При этом доходы компаний не растут. Основной спрос приходится, как и в прошлом году, на бюджетные туры, все больше туристов выбирают вместо новогодних и рождественских заездов «низкие» даты с привлекательным ценником, сообщает АТОР.
В отношении горнолыжных туров на европейские курорты на предстоящий зимний сезон туроператоры фиксируют повышенный интерес к экономичным предложениям.
Экономия в том числе проявляется и в выборе отелей, и в смещении спроса с новогодних поездок на постновогодний период, когда стоимость размещения и перелета заметно ниже. Туристы также используют для экономии раннее бронирование, все чаще покупая туры задолго до начала поездки.
Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел», отмечает, что в этом году продажи стартовали раньше обычного, бронирования шли активно и в разы превышали объемы прошлого года. Но в августе, когда произошли очередные колебания рубля, продажи просели.
«На сегодняшний день показатели продаж отстают от аналогичного периода прошлого года на 10%. По нашим прогнозам, они по итогам сезона все же прирастут – просто сдвинулся пик продаж: если в прошлом году он пришелся на ноябрь, то в этом году мы ожидаем всплеска активности в декабре», – отмечает г-н Приставко.
Туроператор «Интурист» также зафиксировал рост объемов продаж по раннему бронированию. «Мы открыли продажи горнолыжных туров еще в мае, темпы бронирований опережали прошлогодние на 40%», – отметили в компании.
Раннее бронирование горнолыжных туров у туроператора PAC Group показало хорошую динамику: объемы по РБ превысили показатели прошлого года в среднем на 15%.
«Покупая туры по тарифу раннего бронирования, туристы сэкономили до 20% от их стоимости в сезоне. Стабильный спрос мы наблюдаем на высокие новогодние и каникулярные даты. Также пользуется популярностью постновогодний период, когда существенно снижается стоимость как турпоездок, так и услуг на курортах», – рассказала Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR туроператора PAC Group.
Низкая цена является одним из главных критериев выбора горнолыжного тура в предстоящем сезоне, поэтому самыми популярными направлениями, как и в прошлом году, в этом сезоне у большинства туроператоров остаются Андорра и Болгария.
Андорра и бюджетная Болгария лидируют по текущему спросу в «Интуристе», у ANEX Tour, TUI Россия, «Библио-Глобуса». Основной тренд потребительского поведения горнолыжных туристов – выбор преимущественно бюджетных отелей, но при этом довольно высокие требования к трассам, инфраструктуре, apres-ski.
Среди горнолыжных курортов Болгарии, которая предлагает привлекательные цены на зимние туры, в продажах у опрошенных туроператоров лидирует Банско, далее по популярности следуют Боровец и Помпорово.
«Глубина бронирования по Болгарии в настоящее время уже достигает марта 2019 года, пик продаж приходится на новогодние и февральские даты», – рассказали в пресс-службе туроператора «Библио-Глобус».
Наши объекты в Банско
Посмотрите наши объявления на горных курортах страны
Прочитать другие новости